Стартап требует тяжелой работы и жестких решений. Проверьте, готовы ли вы к этому

71% российских стартапов основаны на собственные средства владельцев бизнеса, которые не привлекали ни венчурные фонды, ни бизнес-ангелов, подсчитали в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Ernst & Young. Проведенное ими в 2018 году исследование «Стартап Барометр» показало, что поиск инвесторов или клиентов не так важен для отечественных разработчиков, как создание продукта. Павел Конозаков, генеральный директор компании Timebook, объясняет, почему сбыт и тестирование важнее разработки и где взять средства, когда деньги на счетах стремительно заканчиваются.

Многие думают, что стартап представляет собой чистое творчество, полет инженерно-технической фантазии. Это не так: стартап – это бизнес, который требует грамотного подхода к его ведению, каждодневной тяжелой и изматывающей работы, иногда очень жестких и радикальных решений. А еще – умения из каждой набитой шишки извлекать урок на будущее.

Успех стартапа зависит не только и не столько от того, насколько хорош продукт. Поэтому недостаточно набрать команду энтузиастов-разработчиков, которые верят в ваши идеи (хотя, не спорю, команда – это инвестиция с самым высоким ROI). Нужно подойти к созданию нового проекта стратегически.

    Во-первых, важно понять, насколько этот самый продукт будет востребован на реальном рынке – и здесь маркетинговых исследований «на коленке» будет недостаточно.

    Во-вторых, стоит продумать, конкретные шаги по монетизации бизнес-идеи.

    И, в-третьих, не лишним будет задаться вопросом, достаточно ли вашего предпринимательского опыта или «чутья» для преодоления подводных камней, с которыми непременно сталкивается каждый начинающий бизнесмен. Но обо всем по порядку.

Этап 1. Как найти бизнес-идею и понять, что она «выстрелит»

Когда вы выходите с новым продуктом на рынок, желательно, чтобы он не был для вас новым. Для иллюстрации, о создании Timebook – компании, которая автоматизирует управление рабочим временем сотрудников в ритейле – я задумался, только имея многолетний опыт работы с этой отраслью в качестве владельца мерчандайзингового агентства. Мы несколько лет оказывали услуги по доставке со складов и выкладке товара в разных сферах розничной торговли.

Источник: rb.ru