Исследователи демонстрируют беспроводную зарядку на 120 киловатт

Исследователи из лаборатории Oak Ridge продемонстрировали беспроводную систему зарядки на 120 киловатт для транспортных средств, обеспечив в шесть раз больше мощности предыдущей технологии ORNL и сделали большой шаг в сторону сокращения времени зарядки.

Беспроводная система передает 120 киловатт энергии с 97-процентной эффективностью, что сопоставимо с обычными, проводными высокомощными быстрыми зарядными устройствами. В лабораторной демонстрации мощность передавалась через шестидюймовый воздушный зазор между двумя магнитными катушками для зарядки аккумуляторной батареи.

Исследователи ORNL ранее создали и продемонстрировали первую в мире 20-киловатную беспроводную систему зарядки, которая модифицируется для таких приложений, как коммерческие грузовики. «Было важно сохранить те же или меньшие размеры, что и предыдущая демонстрация, чтобы поощрять коммерческое принятие технологии», — сказал руководитель проекта Веда Галигекере из Power Electronics и Electric Machinery группы ORNL.

«Мы использовали анализ конечных элементов и схем для разработки новой методологии совместной оптимизации, решая проблемы проектирования катушек, при этом система не нагревается или не создает никаких проблем безопасности и любая потеря мощности во время передачи минимальна,» — сказал он.

Чтобы достичь 120 киловатт, команда ORNL создала новый дизайн катушки, оптимизированный с использованием новейших силиконовых карбидных силовых электронных устройств для легкой и компактной системы. Архитектура системы берет энергию из сети и преобразует ее в высокочастотный переменный ток, который генерирует магнитное поле, которое передает энергию через большой воздушный зазор.. Как только энергия передается вторичной катушке, она преобразуется обратно в постоянный ток и сохраняется в батареях автомобиля.

  Левитация воды звуковыми волнами для обнаружения загрязнений

«Этот прорыв значительно продвигает технологии, необходимые для поощрения более широкого использования электромобилей, увеличивая их дальность движения и легкость подзарядки, и в свою очередь поддерживает энергоэффективную систему мобильности для экономического успеха», — сказал Мо Кэлил, заместитель директора лаборатории по энергетики и экологии в ORNL.

Исследователи ORNL будут изучать инновации, чтобы повысить уровень передачи энергии до 200 и в конечном итоге 350 киловатт, а также оптимизировать технологию беспроводной зарядки. Динамическая система позволяет автоматически заряжать электромобили с помощью беспроводных зарядных колодок, установленных под дорогами. Для минимизации затрат и сложности динамической зарядки необходимы системы зарядки более высокой мощности. «Цель — динамическая зарядка при движении по шоссе», — сказал Галигекере.

Источник: ab-news.ru