Окей, Татарстан! «Зенит» собрал талантливую молодежь на хакатон

29—30 ноября банк «Зенит» проводил второй в этом году хакатон. Площадкой для него стал Альметьевский государственный нефтяной институт (АГНИ).

Основная особенность состязания заключалась в том, что оно проводилось не для профессионалов, а для любителей — в нем могли участвовать все желающие. Среди тех, кто откликнулся на это предложение, были молодые специалисты компании «Татнефть», их друзья и знакомые, студенты АГНИ, другие жители Татарстана. В ходе отборочного тура эксперты рассмотрели заявки от более чем 40 команд из разных городов и районов республики. В финал вышли 14, представляющие Альметьевск и Казань.

Команды создавали прототипы финтех-продуктов по трем темам, которые звучали так: мобильные сервисы для АЗС, экосистема автолюбителя, программы лояльности в сети АЗС. Символично, что местом проведения финального двухдневного этапа был выбран именно АГНИ: в здании главного вуза Альметьевска участники хакатона не только решали практические задачи, но и получали новые знания.

Мероприятие началось с приветственного слова заместителя председателя правления «Зенита» Дмитрия Юрина. «Банк должен постоянно развиваться и работать на опережение, предлагать продукты, которые соответствуют современным технологиям и запросам клиентов, — подчеркнул топ-менеджер. — Хакатон — это другой взгляд на наши сервисы, позволяющий расширить границы финансовых услуг».

Дмитрий Юрин

Ректор АГНИ Роберт Нургалиев добавил, что благодаря подобным событиям взаимодействие вуза с банками приобретает новый формат. «Мы будем более плотно общаться с «Зенитом» и, возможно, менять свои программы подготовки под запросы банковской сферы, — отметил он. — Здорово, что здесь собралось столько молодых ребят со всего Татарстана. Нам интересно будет увидеть перспективные кадры». Также собравшихся поприветствовал начальник группы рекламы и программ лояльности «Татнефть — АЗС Центр» Ленар Фахрутдинов.

Роберт Нургалиев

После того, как состоялось знакомство с командами, вышедшими в финал, эксперт Михаил Захаревич провел небольшой мастер-класс о секретах успешного взаимодействия стартапа с корпоративным заказчиком. Вдохновленные новыми знаниями, участники хакатона разошлись по аудиториям и погрузились в работу. Процесс пошел.

Повсюду слышались обсуждения проектов: команды полностью сконцентрировались на достижении поставленных целей и старались не терять ни минуты отведенного времени. После перерыва с ароматным кофе и национальной татарской выпечкой к начинающим разработчикам присоединились эксперты. Они оценивали предлагавшиеся идеи, делали конструктивные замечания, помогали преодолеть технические сложности.

Вечером первого дня все участники, менторы и члены жюри дружно поужинали пиццей.

Второй день хакатона стартовал со всеобщего сбора в конференц-зале АГНИ. Эксперты Павел Подлипский и Михаил Захаревич провели мастер-классы о построении программ лояльности и об особенностях развития финтех-стартапов, а после этого команды продолжили работу над проектами.

Михаил Захаревич

Завершающим этапом стала презентация разработок перед жюри, в которое входили топ-менеджеры «Зенита», «Татнефти» и независимые специалисты. Зал был заполнен: участников хакатона пришли поддержать их однокурсники и коллеги, знакомые и друзья.

Оценивая проекты, жюри учитывало не только их техническую сложность, но и коммерческий потенциал, инновационность идеи, эффективность совместной работы и качество презентации. В итоге первое место и сертификат на 250 000 рублей заслужила команда «Вливайся» из Альметьевска. Она придумала необычную программу лояльности для посетителей АЗС. При оплате топлива с помощью приложения клиент получает в качестве бонуса виртуального героя, который виден через мобильное устройство только на территории заправки. Это может быть забавный зверек или один из игроков хоккейной команды. Во время следующих визитов у посетителя появляется возможность «прокачать» своего персонажа или добавить к нему новых героев.

«Конечно, наша идея за два дня работы прошла огромный путь развития, — рассказала капитан команды Наталья Галимова. — Спасибо менторам, которые делились опытом, консультировали, поддерживали и придавали нам ускорение, когда было необходимо».

Второе место и сертификат на 150 000 рублей жюри присудило команде «Окей, Сири», состоявшей из студентов АГНИ и сотрудников «Татнефть АЗС». Они решили создать целую экосистему для автолюбителей. Ее составляющими должны стать магазин товаров «Татнефти», программа лояльности этой компании, а также дебетовые карты банка «Зенит» с персонифицированными маркетинговыми предложениями. «Мы как будто обнимаем клиента с помощью всех сервисов, которые могут быть доступны в нашем мобильном приложении», — пояснила капитан разработчиков Венера Ахметова.

Решение, принесшее третье место и 100 000 рублей команде Oppen Team из Казани, тоже является новым для российского рынка, хотя и знакомо западным компаниям. Речь идет о создании устройства, которое при приближении клиента к АЗС будет автоматически подключаться к его смартфону. Людям не придется тратить время даже на то, чтобы зайти в приложение «Татнефти», — за них это сделает push-система.

Награждая победителей, руководитель управления разработки банковских систем «Зенита» Андрей Чучелов отметил: «Главная цель хакатона — поиск инновационных идей на стыке программирования и финансов — с успехом достигнута. Участники смогли в условиях ограниченного времени применить свои знания и навыки в разработке приложений для реального бизнеса. Новый опыт позволил студентам понять собственный интеллектуальный потенциал, а специалистам — оценить востребованность и актуальность своих идей. Уверен, что проведение хакатонов станет для банка традицией».

Ленар Фахрутдинов добавил, что специалисты «Татнефти» впервые участвовали в роли экспертов в хакатоне, и этот опыт оказался успешным. «По итогам мероприятия мы получили не только идеи, но и инновационные инструменты, которые позволят повысить эффективность наших сервисов и мобильных приложений», — отметил он.

Источник: finparty.ru