Геополитик поддержал мнение Делягина о «неслучайности» блокировки Суэцкого канала — Новости
Все больше экспертов считают, что Ever Given умышленно блокирует Суэцкий канал. Правда, у каждого свои версии причин. Глава института геополитики профессора Дергачева Владимир Дергачев рассказал iReactor, что судно могло умышленно сесть на мель.
Экономист Михаил Делягин указал на возможность использования инцидента с блокированием Суэцкого канала для анализа последствий противостояния США и КНР. Все это косвенно указывает на искусственную причину главного нефтяного затора в мире в настоящее время.
Перед тем, как тайваньское судно Ever Given 23 марта 2021 года столкнулось с берегом Суэцкого канала, сев на мель и вызвав рост цен на нефть, контейнеровоз совершал странные маневры. До того как он заблокировал проход поперек фарватера, «Евер Гивен» буквально вилял.
В итоге подобное поведение судна вызвало в экспертном сообществе подозрения по поводу случайности аварии. Ее называют результатом целенаправленной провокации. Такую версию в передаче «Время покажет» выразил экономист Михаил Делягин. С ним согласился глава института геополитики профессора Дергачева Владимир Дергачев. Специалист заверил iReactor, что в западной прессе давно фигурируют сообщения об умышленности акции.
Я слежу за этим, и там есть очень много сценариев. Был ли это форс-мажор или это специальная операция, — уверяет Дергачев.
«Реальные» причины блокировки Суэцкого канала
Геополитик допустил, что ситуацию могли устроить специально для повышения цен на нефть. За сутки простоя прайс на нефтепродукты глобальных марок вырос на пять и выше долларов.
В зарубежных СМИ такой вариант, что все было сделано специально, обсуждается, — заключил Дергачев.
Таким образом, специалист не исключается, что «реальные» причины блокировки Суэцкого канала могут быть не такими и «невинными». Со слов экономиста Михаила Делягина, виной всему учения. Они позволили понять и скорректировать планы на случай большого конфликта США с Китаем, экономика которого существенно зависит от исправной работы мировых транспортных потоков.
Авария может быть устранена за считанные недели, и тогда мировая экономика не сможет заметить существенных негативных последствий. Далеко не все суда остались стоять в ожидании открытия движения по Суэцкому каналу и отправились до пункта своего назначения вдоль Африки. Подобное займет на две недели больше по времени, но не приведет к большим финансовым издержкам.
По оценкам Bloomberg, ежедневные потери из-за перекрытого канала — порядка 9,6 миллиарда долларов. В МИД РФ предполагают, что на разблокировку Ever Given уйдет до двух недель.
Автор: Филипп Богданов
Global Look Press — Suez Canal Authority/XinHua
#экономика
#нефть
#делягин
#суэцкий канал
#Дергачев
Источник: