Тайм-менеджмент для творческих сотрудников: ожидания vs реальность

О работе творческих людей есть много расхожих мнений: это удел избранных, им можно сидеть под пальмой, ничего не делать и ждать вдохновения, нельзя от них требовать быстрого результата и давить дедлайнами. Или вот еще популярные фразы: «художник должен быть голодным», «плохому танцору сами-знаете-что мешает».

Но обоснованно ли так выделять и обособлять представителей творческих профессий, для которых и работа по-другому должна строиться, и эффективность иначе рассчитывать, а тайм-менеджмент вообще не писан? Основательница Shakirova Studio Юлия Шакирова рассказала о мифах, с которыми ей довелось столкнуться за 15 лет карьеры в ивент-декоре, и о том, какие из них полезны, а какие только вредят рабочему процессу.

Нужно работать в soft-режиме

Ожидания:

В творческом коллективе не должно быть строгого четкого режима. Жесткие рамки убивают творчество, работа перестает быть легкой и непринужденной — а это отрицательно сказывается на результате.

Реальность:

Как ни крути, дисциплина важна и нужна в любом деле. Посмотрите на ведущие дома моды — это бесперебойно работающая бизнес-система, без контроля никуда. Бренд Dior — империя с 13 тысячами бутиков по всему миру. Построить такую сильную структуру, опираясь на идеологию свободного творчества, невозможно.

Можете себе представить, как Мария Грация Кьюри — креативный директор Dior — за день до премьерного показа расслабленно опаздывает на встречу с площадкой часа эдак на три? Я — нет.

Так или иначе все, что выходит за рамки любительской бесцельной самодеятельности, приобретает системность и режим. Какой — это уже зависит от каждого конкретного человека.

Но ориентиры и рамки нужны людям не для того, что ограничиваться себя ими, а чтобы знать, от чего отталкиваться. График обязательно должен учитывать образ жизни и специфику деятельности — за такой режим работники только спасибо скажут, потому что эффективность увеличится.

Вдохновение всему голова

Ожидания:

Без вдохновения лучше даже не начинать. Чтобы создать красивый и качественный продукт, нужна искра, толчок, эмоция. Без определенного настроя не создать ничего хорошего — можно только потратить свое и чужое время. Поэтому лучше немного (много) подождать, пока появится настроение — и вот тогда уже приступать к работе.

Реальность:

Конечно, все не так! Вставай и сам каждый день создавай себе вдохновение. Профессионализм творческого человека в том и заключается, что он научился эффективно управлять своим вдохновением, научился входить в свое рабочее продуктивное состояние несмотря ни на что.

Заказчику ты не объяснишь, что вчера вдохновение было, а сегодня нет. Даже самая творческая работа — это в первую очередь работа.

Человеку увлеченному и уверенному в своих силах не надо ждать вдохновения, он создает его сам — найдите предметы, запахи, места, которые погружают вас в рабочий и вдохновенный настрой.

Также всем и каждому — неважно, кем вы работаете — я советую стараться подмечать необычные детали в повседневной жизни. Вы внезапно можете обнаружить, что вокруг множество интересных вещей, которые могут натолкнуть на нужные идеи.

Без тайм-менеджмента все развалится

Коучи и бизнес-тренеры без устали пропагандируют тайм-менеджмент как маст-хэв для успешного человека — и этот инструмент действительно нужен. Мой график насыщен рабочими встречами, защитами концепций торжества и застройками площадки. Как бы ни хотелось порой забыть про управление временем, это просто невозможно: график составляется на полгода вперед и корректируется по мере поступления новых данных. И от своих партнеров, сотрудников и личных помощников я тоже требую высокой степени организованности.

Самый важный пункт в традиционной системе тайм-менеджмента — это делегирование: оно на 100% повышает эффективность проекта в целом и сполна окупается.

При этом все сводится к человеку и его сфере деятельности. Абсолютно очевидно, что тот, кто работает в офисе по графику «с 9 до 18» будет строить свой день иначе, нежели декораторы, занимающиеся ночной застройкой объекта. У выдающихся творческих деятелей были самые разные режимы работы: Виктор Гюго писал с 9 до 11 вечера, а Бетховен сочинял музыку с раннего утра и до обеда — распорядок дня и образ жизни «творцов» уникален. Даже в то время они создавали его себе сами, без какого-либо понимания современного тайм-менеджмента — но с четкими приоритетами по целям.

Распорядок дня Виктора Гюго

Фото: здесь и далее — infowetrust.com. Перевод: Shakirova Studio

Распорядок дня Людвига ван Бетховена

Советы по распорядку дня от Бенджамина Франклина

Распорядок дня Петра Ильича Чайковского

Все творческие люди мечтают о фрилансе

На первый взгляд, может показаться, что фриланс или аутсорс — идеальный вариант для творца. Помимо очевидных плюсов фриланса, есть минус, из-за которого многие люди возвращаются в коллектив, — оторванность от внешнего мира.

Работа в творческой команде дает общение, энергию, мотивацию и много новых идей.

Синергия коллективного творческого потока, направленная в рабочее русло, дает колоссальные результаты.

Чтобы подобрать для себя оптимальный режим работы, надо прежде всего понимать и принимать свою личность, знать свои биоритмы, эмоциональный фон, научиться с собой договариваться — тогда трудом и творчеством вы сможете создать прекрасные вещи, укладываясь в дедлайны.

Источник: rb.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.