Как сделать инстаграм визуально приятным

В книге «Как зарабатывать в Instagram» основатель агентства BrightMind и эксперт по инстаграму Дарья Манелова дает практические советы тем, кто только начинает раскручивать аккаунт. Публикуем отрывок из книги — о том, с чего начать, если вы хотите визуально упорядочить ленту, и какие инструменты для этого нужны.

Когда пользователь соцсети приходит с рекламного поста, первое, что он видит, — это ваши фотографии. Качество визуальной концепции влияет на стоимость подписчика в рекламе — и зачастую значительно.

Есть ситуации, в которых профессиональная съемка просто необходима. «Визуальные продажи» нужны для товаров ручной работы, одежды и ювелирных изделий, для ресторанов, частных кулинаров, художников, врачей и косметологов. Психологи, копирайтеры, бизнес-консультанты в большинстве случаев могут обойтись и без студийной съемки.

Давайте рассмотрим, как можно использовать визуальную концепцию во благо своему блогу.

Важно делать не просто условно хорошие фото, а стильную, привлекательную и запоминающуюся ленту аккаунта. Однажды в разговоре с дизайнером Авророй Батыревой мы вывели два основных принципа визуального наполнения в Instagram:

    единообразие: все снимки в ленте должны быть объединены чем-то. Этот связующий момент отделяет вас от толпы похожих Instagram-аккаунтов;
    повторяемость: нельзя сегодня использовать одну визуальную концепцию, а завтра другую. Любая смена концепции означает для вас потерю подписчиков и внимания.

Я выделяю пять подходов к визуальной красоте аккаунта.

Подход первый: фото, цвет, фильтр

Используются только фотографии, присутствует определенный фильтр или доминирующий цвет.

В случае с только фотографиями или только видео автора важно не переборщить, чтобы аккаунт не превратился в кашу. Зачастую сильная сторона таких аккаунтов совсем не в фото, а в текстах, обаянии и харизме автора. Эта концепция мало подходит магазинам, но хороша для блогеров или для экспертных проектов. Обратите внимание, что большинство крупных блогеров именно так формируют свою ленту. Но они выросли в то время, когда Instagram был относительно свободен, а вам предстоит расти, когда он уже почти забит, — поэтому отнеситесь к этому подходу с осторожностью.

Мой любимый пример — @handmadejournal: у них все фотографии аккаунта выбраны из других профилей. При этом лента выглядит более чем приятно и единообразно. Это достигается с помощью использования одного и того же фильтра — такая обработка даже разных по цветовому наполнению и композиции фотографий помогает сделать аккаунт красивым.

Среди неувядающих и очень эффективных приложений, кроме встроенных фильтров Instagram, — VSCO, PicsArt, Snapseed. Они есть в платной и бесплатной версиях и регулярно обновляются.

Доминирующий цвет или фото в одной цветовой гамме тоже очень здорово визуально объединяют аккаунт. Но важно не выбиваться: если вы решили вести аккаунт в холодных серо-голубых тонах, то теплая фотография будет смотреться не лучшим образом. И наоборот: холодные фото в теплом аккаунте вызовут недоумение.

Подход второй: шаблоны, текст на фото

Популярность этого подхода создала целый новый рынок — рынок инстадизайнеров. Этот подход одинаково любят и магазины» (к примеру, @bowsandtulle), и блогеры-эксперты.

Идея в том, что для определенных рубрик вы совместно с дизайнером разрабатываете шаблон — подложку для текста, на которой легко написать название статьи или спрятать скриншоты отзывов. Использование шаблонов структурирует ваш аккаунт: вы визуально выделяете важные темы, акцентируете на них внимание.

В зависимости от ваших целей вы можете разработать один, два или несколько вариантов шаблонов под каждую из рубрик.

Также часто используется текст на фото. Его отличие от шаблонов в том, что вместо дизайнерского фона используется ваша фотография. Для многих экспертных аккаунтов такой подход уже стал уровнем ожиданий — с ним сразу становится понятно, о чем идет речь в блоге, какие статьи ключевые, на что обратить особое внимание. Можно вставлять шаблоны или фотографии с текстом в хаотичном порядке, а можно придать размещению структуру и осмысленность. Вот возможные варианты:

    в столбик, шаблон — каждая третья фотография;
    шашечки, шаблон — каждая вторая фотография;
    с ритмом — текст занимает одну или две фотографии на сетку из девяти фото.

Этот способ я искренне рекомендую как один из самых удобных! В моем агентстве мы регулярно используем способ создания дизайна аккаунта почти для любых ниш.

Источник: rb.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.