Как региональному стартапу найти инвестора: кейс проекта «Диспетчер»

В 2015 году на Rusbase вышел материал о том, как появился стартап «Диспетчер», основатели которого разработали систему мониторинга промышленного оборудования и персонала. В конце 2017 года компания «Цифра» объявила, что собирается инвестировать в проект до 850 миллионов рублей. С этого момента «Диспетчер» стал базовой системой мониторинга для 200 заводов России. В этой колонке Василий Чуранов, сооснователь проекта АИС «Диспетчер», рассказывает, чего получилось добиться за три года и как команде удалось это сделать.

Для большинства инвесторов важным аргументом при принятии решения является проверенная модель продаж. Наличие продаж подтверждает востребованность продукта, быстро масштабировать который можно уже за счет инвестиций. В продвижении и получении первых клиентов и состоит основная сложность технологического стартапа. В чем это выражается?

Как правило, проекты подобные нашему, это новый класс IT-решений, который ранее не использовался на предприятии. Поэтому подобные продукты не ищут целенаправленно.

Оснащать весь завод инфраструктурным решением от стартапа — занятие, мягко говоря, рискованное для предприятия. Уровень доверия низкий, а ответственность инициатора со стороны завода — персональная.

Непонимание конечного результата у клиента от внедрения постоянно откладывает принятие решения.

Надо было создать спрос, снять барьер недоверия и сделать так, чтобы сами предприятия рассказывали про нас коллегам.

Источник: rb.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.