HeadHunter начал блокировать клиентов, использующих расширения сторонних сервисов по найму

HeadHunter начал блокировать учетные записи рекрутеров за использование расширений сторонних сервисов автоматизации подбора персонала. Об этом Rusbase сообщили представители нескольких сервисов для подбора персонала.

В частности, HeadHunter блокирует учетные записи клиентов за использование расширений для импорта резюме. Сервис указывает, что использование таких расширений противоречит его правилам.

Представитель FriendWork сообщил Rusbase, что ранее у HeadHunter не возникало вопросов относительно импорта резюме через расширение компании.

«Нам поступило несколько вопросов от наших пользователей на эту тему на прошлой неделе», — уточнили в FriendWork.

Основатель и генеральный директор платформы potok Кирилл Николаев также подтвердил Rusbase, что пользователи платформы столкнулись с подобными блокировками.

«Мы пытались обсудить какие-то взаимовыгодные условия сотрудничества с HeadHunter. Но, к сожалению, не получили никакой адекватной реакции на нашу попытку обезопасить своих (и их) клиентов», — рассказал Николаев.

По его словам, на HeadHunter есть возможность сохранять резюме в форматах .pdf / .doc. Расширение potok также позволяет сохранить конкретное резюме в базу.

«Вы просто заходите на страницу кандидата, нажимаете кнопку расширения и резюме отправляется в potok. Все — никакой большой разницы между сохранением вручную и сохранением с помощью плагина. Использование расширения помогает экономить время клиентов, так что HH сознательно идет на то, чтобы пользователи больше времени тратили на ручное сохранение и загрузку в свои ATS необходимых резюме», — заявил глава potok.

Между тем, в сервисе для подбора персонала «Хантфлоу» сообщили Rusbase, что не получали от клиентов подобных жалоб.

«”Хантфлоу” дает рекрутерам максимально широкие возможности для автоматизации рекрутинга, в том числе и по работе с джоб-сайтами, например, публикация вакансий и сбор откликов. У меня нет информации о проблемах наших клиентов при работе с какими-либо источниками резюме. Мы делаем все, чтобы никаких проблем не возникало и в дальнейшем.

Однако мы обеспокоены складывающейся ситуацией, и хотели бы хорошо понимать позицию всех сторон. Мы приветствуем готовность всех участников HR-рынка к взаимной коммуникации для прояснения позиций», — прокомментировал Rusbase сооснователь и генеральный директор «Хантфлоу» Михаил Танский.

В пресс-службе HeadHunter сообщили Rusbase, что работа с автоматизированными системами запрещена на сайте компании с 2013 года (пункт 4.2.15. пользовательского соглашения).

Представитель HeadHunter уточнил, что этот пункт был принят с целью защиты базы резюме от массовых бесконтрольных скачиваний.

«Наша база резюме является интеллектуальной собственностью и основным активом нашего бизнеса. Предоставлять ее в открытое пользование недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности персональных данных 38 миллионов соискателей, размещающих резюме на hh.ru», — уточнили в компании.

Представитель компании уточнил, что в прошлом году HeadHunter столкнулся «с несколькими вызывающими попытками скачивания базы, поэтому был вынужден перейти к активным действиям, чтобы защитить пользователей».

«Если в договорах с HH прописана возможность блокировки за использование определенных расширений, то ничего неправомерного в этом нет. Причем порядок уведомления о блокировке, как и отсутствие такого уведомления, также прописывается в договоре. <…> Другое дело, если HH блокирует пользователей с нарушением этих условий, например, если есть спор о конкретных расширениях. В таком случае стороны либо должны договариваться, например, путем заключения дополнительных соглашений, либо разбираться в судебном порядке», — рассказал Rusbase руководитель коммерческой практики BMS Law Firm Денис Фролов.

Фото: Photogenica.

Источник: rb.ru