Аналитики заявили о росте аудитории виртуальных операторов в России на 18% за год

За 2018 год количество абонентов российских виртуальных мобильных операторов (MVNO) увеличится на 18%, то есть на 1 млн человек. Это следует из отчета агентства «ТМТ Консалтинг», выводы которого опубликовал «Коммерсантъ».

Всего число клиентов виртуальных операторов в России по итогам 2018 года составит 7 млн. Пока MVNO обслуживают только 3% всех мобильных абонентов, но этот бизнес «растет опережающими темпами», указывается в исследовании.

В нем также говорится, что лицензиями на MVNO обладают более 70 компаний, но рынок по-прежнему формируют три игрока, связанных с федеральными мобильными операторами.

Так, 67% рынка по числу абонентов приходится на Yota (работает на сетях «Мегафона»), 16% — на «Ростелеком» (на сетях Tele2) и 7% — на МГТС (на сетях МТС). В b2b-сегменте лидерство удерживает «Ростелеком» с долей 56%.

«ТМТ Консалтинг» дает позитивный прогноз для банковских MNVO-проектов — «Тинькофф мобайла» и «Сбермобайла», которые работают на инфраструктуре Tele2. Сейчас эти два оператора в совокупности занимают лишь 3% рынка MNVO в России, но в дальнейшем их доля будет расти, уверены аналитики.

Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что рост аудитории виртуальных операторов при стагнации абонентской базы всего рынка объясняется тем, что для клиентов сим-карты MNVO не первые, у них уже есть сим-карты операторов «большой четверки». Замедление роста этого сегмента он связывает с высокой конкуренцией и общей для рынка нехваткой новых абонентов.

Источник: rb.ru