Alipay впервые раскрыла данные о числе пользователей в России

В России около 100 тысяч человек ежемесячно использует китайскую платежную систему Alipay, входящую в аффилированную с Alibaba Group финтех-компанию Ant Financial Services, сообщил РБК представитель сервиса. 

Большинство транзакций приходится на туристов из Китая. Также среди пользователей Alipay в России — те, кто приезжает  по делам, работает здесь или учится в российских вузах.

По данным Alipay, в среднем один пользователь системы за время поездки в Россию совершает четыре покупки и тратит на шопинг до 50 тысяч рублей, уточняет РБК.

По данным производителя онлайн-касс «Эвотор», существенный рост продаж через Alipay пришелся на лето, когда количество чеков в среднем выросло в пять раз по сравнению с маем.  Это связано с чемпионатом мира по футболу и  увеличением туристического потока в летние месяцы, считают в компании.

За первые три квартала 2018 года в Россию с туристическими целями въехало 1,06 млн китайцев, или 118,1 тысяч туристов в среднем в месяц, пишет РБК со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ. Еще 281 тысяча приезжих из Китая посетили Россию в этот период с деловыми целями.

За весь 2017 год Россию посетило с туристическими и деловыми целями 1,4 млн китайцев.

Одна из крупнейших платежных систем в мире появилась в России весной 2017 года.

По данным компании, в России к Alipay подключено более 25 тысяч магазинов, среди них «Дикси», «Азбука вкуса», ретейлеры предметов роскоши — ЦУМ, ГУМ, ДЛТ, бутики Mercury Group, магазины duty free в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, сеть ресторанов быстрого питания Burger King и продавец парфюмерии и косметики «Л’Этуаль».

Покупатели из Китая активно приобретают люксовую одежду и аксессуары, косметику иностранных и российских брендов, например, Natura Siberica, уточнил представитель Alipay. отметив также спрос на молочную продукцую, фрукты, овощи, бакалею и шоколад, пиво и российское вино, 

Источник: rb.ru