Названы основные преграды для развития новых лоукостеров в России — Новости

Создание новых лоукостеров в России — необходимость, однако тут есть ряд трудностей. Об этом экс-замминистра гражданской авиации, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал iReactor.

Бывший первый заместитель главы Минтранса РФ и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России Александр Нерадько поручил проработать вопрос по созданию лоукостеров в Сибири и на Дальнем Востоке. Уже 20 января авиакомпании выступят в Росавиации на совещании по поставленному вопросу. Информацию об этом первыми обнародовали «Известия», ссылаясь на документы регулятора и источники в агентстве и компании.

Представители S7 Airlines, Utair, Red Wings, «Уральских авиалиний», «Азимута», «Ямала», а также «Сбера» обсудили целесообразность формирования новых авиакомпаний, специализирующихся на низкотарифных перевозках, или создания соответствующего сегмента на базе действующих.

Также запланировано обсуждение необходимых мероприятий для создания режима благоприятствования для оперирования лоукостеров. О важности учреждения новых лоукостеров рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев. В ноябре Савельев, будучи кандидатом на пост главы Минтранса, рассказал, что у Российской Федерации должно быть больше низкобюджетных авиаперевозчиков, в противном случае россияне станут реже летать.

pixabay.com

 

Победа за «Победой»

 

Создание новых лоукостеров в России — непростая задача, ведь возможны провалы. Также российский низкобюджетный титан перевозок — «Победа» — может присоединиться к жесткой конкурентной борьбе. Об этом экс-замминистра гражданской авиации, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал в интервью iReactor.

Внедрения лоукостеров — непростое дело для наших реалий. Первые два лоукостера не выжили в России. Сейчас идет дело к тому, чтобы движение развивалось, как и во всем мире. В США лоукосты в прошлом году перевезли порядка 800 000 000 пассажиров, а мы меньше сотни тысяч. У них 50% перелетов проходит по системе «лоукост». Китай и Европа к этому стремятся, а мы пока отстаем, — заметил Смирнов.

pixabay.com

Специалист признал, что в России лоукостер «Победа» в прямом смысле побеждает. Компания единственная из бюджетных перевозчиков смогла остаться на рынке после коронакризиса и будет демпинговать ценой, если появятся новые компании в РФ.

«Победа» пока выдерживает нагрузку и обязательства лоукостера. То, что будут создаваться новые лоукостеры, — факт. В бизнесе вынуждены это делать, ведь падает потребительский спрос. Пассажиры не могут летать, ведь существующие цены, ввиду падения благосостояния граждан из-за коронавируса, слишком большие. Уменьшились зарплаты, многие потеряли работу, валюты подорожали, и в итоге резко упал спрос на авиаперевозки, — добавил Смирнов.

Появление новых игроков выгодно обычному народу. Люди с радостью будут покупать билеты по «горячим» предложениям конкурирующих фирм. Это общемировая практика, и многим жителям РФ она подарит долгожданные путешествия.

 

Хочешь кофе, чай, коньяк — доплачивай

 

Введение новых лоукостеров в России оживит конкуренцию и интерес. Путешествовать проще за 100 долларов, чем за 1000. Процесс оживления спроса очень непростой. «Победа» себя агрессивно ведет по отношению к устоявшимся порядкам и правильно делает. Они предлагают услуги перевозки, а хочешь кофе, чай, коньяк — доплачивай. Пока «Победа» демонстрирует хорошие результаты, ведь многих людей наших и в мире интересует вопрос быстрого и безопасного перемещения, а коньяки и чаи можно «догнать по земле» при желании, — рассказал Смирнов.

pixabay.com

Россию, как считает специалист, тормозит неразвитая аэроинфраструктура. Нет в маленьких городах Подмосковья и Ленобласти дешевых аэропортов, взлетных полос и всего, что позволяет бюджетному перевозчику быть по-настоящему дешевым. Акции и недорогие билеты в РФ по этой причине стали уделом государственных субсидий.

Лоукостеры требуют дешевых взлетных полос и бюджетных аэропортов и аэродромов. Лоукосты в мире летают не в центральные воздушные гавани, а в отдаленные на 100-150 км. Там ставки и сборы минимальные, и это позволяет держать малые цены на перевозки. У нас такого выбора нет. У Москвы примерно везде ставки и сборы одинаковые. Над этим препятствием надо серьезно поработать, — добавил Смирнов.

pixabay.com

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора посоветовал лоукост-компаниям закупать однотипные самолеты. Благодаря этому их будет дешевле чинить, можно будет создать резерв запчастей и в итоге удастся предложить конечному потребителю максимально дешевые авиабилеты. Если самолеты будут новыми, это невероятно сильно позволит экономить.

Второе препятствие — однотипность самолетов. Доказано на практике: чтобы снизить расходы, нужно сменить тип самолетов на один, чтобы инженеры и техники обслуживали схожие модели. Желательно, чтобы самолеты были новыми. Когда все это подтянем, то появятся другие компании, которые будут соревноваться в бизнесе и понижать цены. Для нас это благо, как для пассажиров. Конкуренция всегда благо, и весь мир это делает сейчас, и нам необходимо подтягиваться. В США зарплата работника превышает нашу, и мы больше нуждаемся в лоукостах, чем США и ЕС. Но мы будет развиваться, ведь это абсолютно верно, — заключил Смирнов.

Специалист заверил, что конкуренция в этой сфере по итогу снизит стоимость перелетов. При этом развитие лоукостов — непростое дело. С другой стороны, именно мировая практика должна подстегнуть Россию развивать альтернативных и бюджетных перевозчиков. Это сделает перемещения по стране доступней, лучше, безопасней и рентабельней. 

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

pixabay.com

#россия
#авиация
#цены
#лоукосты

Источник: inforeactor.ru