Генерал Попов объяснил неспособность F-35 тягаться с истребителями РФ — Новости
Американцы могут попытаться использовать истребители F-35 против России, однако у их самолетов есть весомые недостатки. Из-за этих недочетов США будут позади РФ, рассказал iReactor заслуженный военный летчик Владимир Попов.
Истребитель пятого поколения F-35 Lightning II Корпуса морской пехоты США может быть использован для наведения высокоточного оружия благодаря интеграции в тактическую сеть. Как уточнили журналисты C4ISRNET, это обстоятельство было использовано в ходе недавних учений, которые проходили на полигоне Юма. Там же американские военные летчики отрабатывали уничтожение объектов вероятного противника, в том числе, России.
Сравнение авиапарков
В интервью журналистам iReactor заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов отметил, что новость об американских учениях с применением F-35 не должна восприниматься серьезно, учитывая существенные недостатки модели. По его словам, американский истребитель пятого поколения имеет ряд объективных несовершенств, а также «детских болезней», связанных с подачей воздушной смеси в кислородную маску и перепадами давления в кабине пилота. Так, например, из-за внезапных скачков давления летчики неоднократно получали баротравмы в полете. Они ощущали резкую боль в носовых пазухах и ушах.
У F-35 есть достаточно существенный недостаток, благодаря которому истребитель используется со значительными ограничениями. Это связано с кислородным оборудованием, которое сегодня у них дорабатывается. Уже почти исправили недостатки, которые были выявлены в ходе полетных заданий. Компрессор работает по выработке из обычного воздуха, который попадает в воздухозаборник в систему. Этого объема воздушной смеси и кислорода не хватает иногда для обеспечения некоторых параметров при пилотировании, когда большие перегрузки, когда резкое изменение высот. Сегодня это вроде бы доработали, — заявил Владимир Попов.
Проблем в F-35 настолько много, что в компании Lockheed Martin, занимающейся его разработкой и производством, разделили их на несколько категорий. В настоящее время Пентагон всерьез беспокоит лакокрасочное покрытие самолета, излишне чувствительное к внешнему воздействию. Как указал собеседник iReactor, эта особенность накладывает на эксплуатацию американского самолета ряд ограничений, которые удорожают процесс хранения самолета.
Самолет ограничен по своим эксплуатационным характеристикам, связанным с элементом невидимости. Поверхность, на которую наносится этот слой, скажем так, специального лакокрасочного материла, который поглощает радиолокационные лучи, либо их рассеивает. При длительном нахождении самолета на открытом воздухе ультрафиолет разрушает его очень интенсивно. Самолет этот ангарного хранения, то есть он должен находиться под навесом или в помещении, — подчеркнул эксперт.
wikipedia.org — Dmitry Zherdin/CC BY-SA 3.0
Еще один просчет американских конструкторов заключается в слишком слабом фюзеляже. Помимо того, что F-35 не может долго летать на сверхзвуковых скоростях, также существуют некоторые ограничения по его маневренности. Во время высоких нагрузок у истребителя ломаются обшивка, антенны и оперение хвостовой части. При этом, указывает заслуженный летчик, российские самолеты предыдущего поколения справляются с выполнением фигур высшего пилотажа намного лучше, чем тот же F-35.
При некоторых пилотажных формах этот самолет не всегда выполняет тот комплекс задач, на который он рассчитан был изначально. Сегодня есть такое понятие, как высокая степень маневренности самолетов пятого поколения. Российские самолеты поколения 4+ и 4++ являются таковыми в обязательном порядке. Российская армия делает ставку на высокую маневренность, этот параметр ставится на первое место в идеологии создания боевых самолетов. Они ставят на первое место невидимость самолета. На втором месте у нас находятся боевые возможности, у них — пилотажные качества, — убежден эксперт.
Если соотносить по этим характеристикам Су-57 и F-35, сравнение выйдет не в пользу последнего. Помимо этого, напомнил летчик, большая часть средств программы Joint Strike Fighter заложена именно на техническое обслуживание американских истребителей.
По маневренности и по сверхманевренности с F-35 запросто могут тягаться российские самолеты поколения 4+, Су-3СМ, Су-32, уже не говоря про российские истребители пятого поколения Су-57. Они по маневренности являются превосходящими все остальные аналоги в мире. Кроме этого, не стоит забывать и про стоимость эксплуатации, которая у Су-57 в разы ниже, чем у F-35, — заключил Владимир Попов.
Проблемы с американским истребителем
Пентагон ранее снова выявил существенные проблемы при эксплуатации F-35 Lightning. На этот раз критичные недостатки были обнаружены в программном обеспечении, которое контролирует износ и исправность важнейших узлов самолета — Electronic equipment logs (EEL). Судебный иск Минобороны США к компании Lockheed Martin оценивается в более чем 70 млн долларов.
wikipedia.org — U.S. Air Force photo/R. Nial Bradshaw
Программное обеспечение должно предоставлять отчеты о сбоях и ошибках в бортовой системе, следить за исправностью узлов и комплектующих самолета. Фактически это встроенный бортовой журнал, позволяющий фиксировать историю каждой детали с момента ее установки до утилизации. Инженеры Lockheed перекладывают ответственность на военных, обвиняя тех в неверной эксплуатации истребителя. При этом представители Пентагона, наоборот, утверждают, что проблема находится в ошибке программного кода системы самодиагностики истребителя ALIS, в которую входит EEL.
Автор: Иван Матвеев
inforeactor.ru
#учения
#истребитель
#пентагон
#f-35
#су-57
#полигон Юма
Источник: