ЧМК увеличил сортамент высокомаржинальной продукции

Челябинский металлургический комбинат (входит в Мечел) расширил линейку фасонного проката. В 2018 г. на универсальном рельсобалочном стане освоили выпуск 17 новых видов стальной продукции.

Запущены в производство 10 новых профилеразмеров двутавровой балки по российским и европейским стандартам, а также 5 видов швеллеров. Стальная продукция используется в возведении перекрытий и колонн, в каркасном и крупнопанельном строительстве, в машиностроении и судостроении.
 
На рельсобалочном стане выпустили профиль специального назначения Z-310, из которого сваривают хребтовую балку – основу вагонов и полувагонов. По сравнению с 2017 годом отгрузки на вагоностроительные заводы возросли на 55%.
 
Также предприятие сертифицировало производство остряковых рельсов типа ОР65, которые используются в стрелочных переводах. Они поставляются на стрелочные заводы для дальнейшей сборки и использования в конструкциях железнодорожных путей. Спрос на продукцию стабильно высокий. С момента их освоения ЧМК отгрузил 520 т продукции.
 
Кроме этого, ЧМК получил сертификат на выпуск железнодорожных рельсов для скоростных магистралей со скоростью движения до 250 км/ч. Сертификацию прошли термоупрочненные рельсы типа Р65. Рельсовый прокат ЧМК отличается высокими эксплуатационными свойствами: износостойкостью и прочностью, которые достигаются благодаря применению уникальной для России инновационной технологии закалки рельсов в растворе органического полимера.
 
Фасонный прокат выпускается с момента запуска стана, введенного в эксплуатацию в 2013 г. За это время на комбинате освоили производство 56 профилеразмеров двутавровой балки, 5 видов швеллеров, 3 профиля специального назначения и 5 типов рельсов.
 
«На ЧМК реализуется стратегия по увеличению маржинального сортамента, активно осваивается производство конкурентоспособной продукции и расширяется рынок сбыта. В этом году мы планируем продолжить освоение новой продукции и расширить свое присутствие на рынке фасонного проката», – прокомментировал главный инженер ЧМК Владимир Капнин.

Источник: metaprom.ru