Росавиация вводит новые требования к российским лайнерам, зарегистрированным на Бермудах
Znak.com
Руководство Росавиации разослало своим территориальным органам письмо с требованием при проверках авиакомпаний классифицировать изменения типовой конструкции (как главные, так и второстепенные) воздушных судов, не имеющие отдельного одобрительного документа Росавиации, как несоответствие. Об этом сегодня пишут «Ведомости». Глава ведомства Алексей Новгородов распорядился отражать несоответствия в актах проверок и давать на их устранение не более 365 дней.
В том же письме Новгородов просит довести информацию до авиакомпаний, чтобы они незамедлительно начали сертифицировать все изменения в воздушных судах в Росавиации.
Несоответствие требованиям летной годности означает небезопасность судна для полетов, и Росавиация должна останавливать такие лайнеры. Зимой и весной этого года Росавиация, ссылаясь на требования генпрокуратуры, уже остановила или не разрешила начать полеты 10 самолетам российских авиакомпаний. Это были возрастные дальнемагистральные самолеты чартерных авиакомпаний, зарегистрированные на Бермудах.
30 крупнейших российских авиакомпаний, на которые в январе–апреле пришлось примерно 99,5% всего пассажиропотока, эксплуатируют 770 иностранных судов; примерно 650 их них — Boeing и Airbus, остальные — Embraer и Bombardier. 700 иностранных судов зарегистрированы на Бермудских островах, по 35 — в Ирландии и России (данные Росавиации и сервиса flightradar24).
Именно изменения в судах Бермудского регистра (91% российского парка) нужно теперь сертифицировать в Росавиации, пишет Новгородов. В Росавиацию поступило письмо Министерства иностранных дел, что соглашение с Бермудами не считается международным, а значит, и не имеет приоритета над национальным законодательством, объясняет он. «Минтранс считает соглашение с Бермудами международным, но мы такой подход не разделяем, так как Бермуды — заморская территория Великобритании и не правомочна сама заключать международные договоры», — говорится в письме МИДа Минтрансу.
Собеседники «Ведомостей» в Минтрансе и авиакомпаниях прежде считали, что в зоне риска находятся только возрастные самолеты, всего около 400 штук, в конструкцию которых за годы эксплуатации были внесены изменения. Крупнейшие российские авиакомпании — «Аэрофлот», S7, лоукостер «Победа» — получают только новые суда с заводов. Все их иностранные суда, а также лайнеры Utair, «России», Nordwind, Azur Air, Red Wings и др. зарегистрированы на Бермудах.
Новые требования Росавиации коснутся всех самолетов, даже новых, уверены собеседники в четырех авиакомпаниях, в том числе из топ-5 крупнейших перевозчиков. Собеседники в авиакомпаниях уверены, что это очередной способ давления на них с целью заставить перевести суда в российский реестр. Росавиация уже несколько лет ведет эту кампанию.
Источник: