Количество проданных в кредит автомобилей во втором полугодии 2018 года снизилось на 0,1%

Во втором полугодии прошлого года впервые за несколько лет снизилось количество проданных в кредит автомобилей, на 0,1%, до 420 тыс. машин, сообщили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитическом агентстве «Автостат».

«Во втором полугодии 2018 года, впервые за несколько лет, рост выдачи автокредитов, фактически, прекратился. Во многом это было связано с сокращением объемов господдержки льготного кредитования. Так, во второй половине 2018 года в кредит было продано 420 тыс. автомобилей, что на 0,1% меньше, чем было выдано за аналогичный период 2017 года (420,5 тыс. ед.)», — говорится в сообщении.

При этом в первом полугодии 2018 года рост выдачи автокредитов в годовом выражении составлял 26,5%.

Темпы продаж новых легковых автомобилей во втором полугодии также снизились, если в первом полугодии темпы роста авторынка были на уровне 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, то во втором полугодии динамика продаж новых автомобилей снизилась до 8,4%.

Кроме того, снизилась доля «кредитных» автомобилей в структуре продаж. Так, доля всех новых автомобилей, проданных в кредит во втором полугодии 2018 года, составила 47,46%, снизившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 4,07 процентных пункта. Во втором полугодии 2017 года этот показатель составлял 51,53%.

Во втором полугодии самые серьезные темпы сокращения автокредитования по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года были зафиксированы в Удмуртской республике, Самарской области, Татарстане, Нижегородской области и Пермском крае. При этом выдача автокредитов росла, в том числе, в Кемеровской и Свердловской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, а также Воронежской и Оренбургской областях.

«Несмотря на то, что в 2018 году автокредитование выросло и, по сути, вернулось на “докризисные” уровни 2014 года, вторая половина ушедшего года свидетельствует о наметившейся стагнации данного сегмента розничного кредитования … В первую очередь, это связано с окончанием ряда госпрограмм льготного автокредитования, которое оказывало высокий уровень поддержки автомобильной отрасли, стимулируя рост продаж», — отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Источник: rns.online