Смутные перспективы немецкого автомобилестроения
Швейцарская консалтинговая компания Prognos провела своеобразный «стресс-тест» для германского автомобилестроения, и оценила его перспективы на период до 2045 года. Хотя, обычно стресс-тесты проводятся для банков и страховых компаний.
2019 год для германских автомобилестроителей по различным прогнозам обещает быть сложным. Швейцарские эксперты задались вопросом, будет ли закат автомобилестроения серьёзным ударом по экономике Германии. «Сценарий прогноза рассматривает последствия, которые могут наступить, если ответственные за развитие автомобильной промышленности упустят момент необходимых структурных изменений, и она откатится далеко назад», – говорит руководитель исследования Оливер Эрентраут.
По мнению швейцарских исследователей, крах Deutsche Bank стал бы для Германии гораздо более серьёзным испытанием, чем банкротство любого из крупных автопроизводителей. Но психологически это воспринимается тяжелее, так как автомобильная промышленность является гордостью Германии.
В настоящее время в автомобильной промышленности вместе со смежными областями производства занято около 2,5 млн работников. Стресс-тест показал, что к 2045 году германское автомобилестроение потеряет 40 процентов оборота и 260 тысяч рабочих мест. Но в целом для экономики это обернётся потерей только 4,6 процента чистой продукции и 740 тысяч рабочих мест.
Конечно, эксперты исходили из предположения, что экономика страны будет реагировать на изменения. Результатом станет появление новых рабочих мест в других областях. Единственным однозначно негативным последствием станет деградация регионов, которые сейчас завязаны на автомобилестроение. Как когда-то деградировала Саарская область после снижения потребления угля.
Источник: