2019 для Арктики
Часть первая. Федеральная
Итак, начало года будет проходить под знаком продолжения борьбы Росатома и Минтранса. Да, закон о монополии Росатома в Арктике принят, но в связи с этим необходимо внести ряд изменений в другие документы. И Минтранс будет биться. Отдельно надо будет решать судьбу ФГУП «Севморпуть» (который находится под кураторством Минтранса). В связи с принятием закона за ФГУП остались только функции выдачи разрешений на проход по СМП, но реально обеспечивает проход только Атомфлот.
Кстати, СМП интересует еще одно ведомство – Минобороны. Вот оно в реализации своих интересов в Арктике работает очень системно и поступательно.
Параллельно зимой-весной активизируются попытки создать МинАрктики и продвинуть идею о создании национального проекта «Арктика». Кстати, закон об Арктике, который правительство обещало принять еще в прошлом году, ближайшие полгода принят, скорее всего, не будет.
В апреле нас ждет крупнейший тематический форум «Арктика – территория диалога» в Архангельске. Приедет президент и все, кто так или иначе причастен к теме Арктики. Форум идет тяжело. В начале года будем наблюдать локальные скандалы и напряжение вокруг повестки и организации самого мероприятия.
От «главного по Арктике» тов. Трутнева в ближайшее время каких-то ярких инициатив не ждем, поскольку ему некогда из-за кучи дальневосточных проблем.
У добывающих компаний в Арктике все будет предсказуемо. Никаких особых проблем быть не должно. Будем читать в прессе победные реляции от Новатэка, считать танкеры с СПГ, отгруженные «супостатам» и следить за вялой борьбой Газпрома и Новатэка, отмечает ТГ-канал "Капитан Арктика".
Источник: