Как управлять digital-проектами, если вы не айтишник
Максим Панфилов, директор компании Ratio, рассказывает о том, что такое стартап-мышление и как оно помогает получать максимум от разработчиков.
Допустим, у вас крупная компания — вы продаете стройматериалы большими партиями и давно известны на рынке. Вы изучили спрос, разобрались с маркетингом и умеете работать с поставщиками. Но вот беда — ваш интернет-магазин морально устарел.
Нужно адаптировать сайт к новым технологиям, поработать над дизайном и интерфейсом. А вы ничего не понимаете в веб-разработке. Большинство предпринимателей теряется, когда речь заходит о проектах в незнакомой сфере. Как ставить задачи — непонятно, как контролировать качество — тоже.
Я предлагаю воспринимать digital-продукты как отдельные стартапы внутри бизнеса: будь то CRM-система, сайт или интерфейс мобильного приложения.
За пять лет существования Ratio я помог запустить 30 бизнес-проектов: консультировал руководство, управлял разработкой и разбирался, что по-настоящему нужно аудитории. Вот пять шагов к стартап-мышлению, которые совершил я и знакомые мне бизнесмены.
Источник: