Как IT-стартапу и инвестору найти друг друга: о чем нужно знать основателям проектов
Денис Ситников, вице-президент по инвестициям группы компаний «ЛАНИТ», в колонке рассказывает, на что смотрят инвесторы при отборе проектов, с какими проблемами они сталкиваются в процессе и как их решают, и объясняет, какой логикой руководствуются в его компании при инвестировании в IT-стартапы.
Стартап в России меньше, чем стартап
Я стараюсь не использовать термин «cтартап» применительно к России, поскольку он больше относится к рыночным условиям, которых сейчас в стране нет. Это взрывной рост выручки, движение от раунда к раунду, выход на IPO, возможно, даже не достигая операционной рентабельности.
В России нет «дешевых» денег, нет широкой базы инвесторов, небольшой относительно базы активов фондовый рынок и последние два года не было IPO. Рынок M&A также показывает отрицательную динамику. Инвесторам трудно рассчитывать на капитализацию компании в ее классическом понимании (когда есть внешняя оценка стратега или фондового рынка).
Круг фондов и инвесторов, которые вкладываются на разных стадиях жизненного цикла компаний, очень ограничен. Новые раунды с более высокой оценкой возможны, но точечно и в отдельных «модных» историях.
Я предпочитаю использовать термин «молодые компании». Любые компании, в том числе и нашей группы, были молодыми и проходили несколько фаз роста. При этом у них нет цели выйти на IPO и/или продаться стратегу (хотя мы открыты к таким предложениям).
Источник: